Функции топливного фильтра

Фильтровать — это понятно из самого названия. А что фильтровать? Для системы подачи ГСМ любого ДВС очень опасны механические загрязнения (забиваются форсунки и плунжерные пары), а еще опаснее — влага.
Хотя вода не смешивается с топливом, но она умудряется в него попадать в виде конденсата. В топливный бак может попадать пыль или частицы материала, который окисляется.
Когда менять топливный фильтр
Автомобиль дергается, чихает, не тянет на обгоне, глохнет на холостых оборотах. Не стоит ждать, когда потребность в установке новой детали проявится именно так.
Лучше прочитать Руководство по эксплуатации и отогнать транспортное средство к специалистам на замену запчасти после нормированного пробега (обычно – это 30 – 50 тыс. км).
Даже этого критического момента не стоит дожидаться, а лучше произвести замену вместе с масляным, салонным и воздушным элементами в момент заезда на СТО.
Трудности и ответственность
Топливный фильтр меняется втрое, а то и в 5 раз реже, чем, например, масляный. Видимо и по этой причине конструкторы машин ставят его в таких местах машины, что к ним трудно бывает добраться без соответствующего инструмента и оснастки.
По своей ответственности за безопасность ТС фильтрующий бензин/дизель агрегат значительно важнее чем, например, воздушный. И это еще один аргумент в пользу того, что менять его должны подготовленные специалисты в подготовленном месте.