Признаки поломки

Водитель способен самостоятельно определить наличие затруднений в работе элемента, ориентируясь на внешние признаки, выражающиеся в следующем:
- нехарактерные громкие звуки во время работы – свидетельство износа втулок и дисфункции планетарного механизма;
- наличие холостого хода – ролики и пружины муфты изношены, а вилка, запускающая бендикс, имеет механические повреждения;
- шумная работа – втулка бендикса изношена и поломаны статорные постоянные магниты;
- щелчки, перемежающиеся с тишиной – вызвано неустойчивым контактом проводки в районе втягивающего реле, контактные пластины которого изношены и отказываются работать;
- короткие замыкания – страдает якорная обмотка и щётки, подвергающиеся усиленному износу. Попутно обрываются провода в статорной обмотке, из-за чего возникают замыкания.
Методы ремонта стартера
Мастера «Сервис Моторс», диагностируя неисправность, находят наиболее эффективный способ ремонта стартеров:
- треск в момент запуска мотора – однозначно констатируется дисфункция бендикса, а в отдельных случаях поломка втягивающего реле. Производится замена указанных элементов;
- отказ силового агрегата от проворачивания в момент включения стартёра – неисправен бендикс, подлежащий чистке или замене;
- отсутствие реакции в момент включения зажигания – перегорание обмотки ротора, статора. Есть вероятность износа щёток и не подаётся электричество. Мастера пытаются прозвонить цепь и, выявив неисправность заменить отдельные элементы;
- мотор не заводится – зубья маховика подвержены избыточному износу, возможно, сломались шестерни бендикса. Требуется заменить вышедшие из строя агрегаты системы.
Обнаружив чрезмерную изношенность шлицевого сегмента, сопровождающуюся отсутствие заходящего угла у шестерни и возникновением трещин в районе обоймы, мастера оперативно меняют обгонную муфту.
Когда коллектор не проводит ламельные токи, а его пластины покрылись трещинами и смещены, требуется установить новый якорь. Обнаружение дефектов в изоляционном слое, приводит к полной смене обмотки.
Независимо от степени повреждения при ремонте стартера однозначно заменяются следующие компоненты:
- вилки;
- щётки;
- втягивающее реле;
- крышки;
- щёточные узлы.
Некоторые компоненты системы, имеют перечень основных неисправностей, диагностируемых в первую очередь. Обгонная муфта характеризуется обнаружением срезов или сточенных сегментов шестерёнчатых зубцов. Дефект становится следствием износа компонентов и поломки венца маховика. Привести к таким последствиям могут залипшие контакты, относящиеся к замку зажигания.
Срыв муфты, выражающийся в её пробуксовке, приводит к идентичным последствиям. Указанные дефекты устраняются посредством механической обработки, позволяющей восстановить функциональность. Если требуется, выполняется замена зажигания и муфты.
Якорь преимущественно страдает от механического износа или становится жертвой коротких замыканий, происходящих в обмотке, из-за контакта с тосолом, маслами. Часто изнашиваются пластины коллектора. Ремонтируется якорь посредством проточки, позволяющей восстановить его функциональность.
Позвоните менеджеру компании и закажите профилактический осмотр с последующим ремонтом стартера в Нижнем Новгороде. Будет выполнена качественная диагностика и предоставлены гарантии.